Когда двухлетний ребенок мило картавит, не выговаривает некоторые звуки, шепелявит, переставляет слога в слове – этот факт вызывает у родителей умиление. С возрастом пройдет, утверждают они, разговорится. Однако такая ситуация может быть признаком речевых нарушений, которые без логопеда сложно устранить самостоятельно. Логопедические занятия могут проводиться в детском саду, поликлиниках либо в частных центрах.
Расписание занятий
Как занятия с логопедом влияют на развитие ребенка?

При выявлении речевой патологии родители находятся в затруднении, к какому специалисту обратиться. В первую очередь нужно идти на прием к неврологу. Врач четко обозначит проблему и определит коррекционного педагога, В большинстве случаев у детей выявляется целый набор нарушений процесса развития. Кроме расстройства речи, наблюдается снижение интеллекта, расторможенность движений, задержка психического развития, алалия, проблемы с поведением.
Логопед берется за корректировку речевых нарушений у детей с сохранным интеллектом, полностью здоровых. В силах специалиста нормализовать речь и произношение ребенка, активизировать и расширить словарный запас, сформировать внятность речи, устранить дизартрию.
При нарушении интеллектуального развития, ДЦП, аутизме, синдроме Дауна, мозговой дисфункции, проблемах со зрением и слухом и иных патологий центральной нервной системы, лучше к решению проблем подключить логопеда-дефектолога. По сути, это тот же логопед, но специалист, кроме логопедической коррекции речи, адаптирует и социализирует ребенка в обществе, расширяет кругозор, развивает память, сенсорные навыки, ментальные процессы.
Индивидуальная особенность детей лучше проявляется на занятии с каждым ребенком отдельно, а не в группе. Чем раньше начата коррекция, тем быстрее удается добиться положительного результата. В отличие от логопеда, который работает только с подросшими детьми, 3-4 лет, логопед–дефектолог коррекцию выявленных дисфункций начинает с годовалого возраста.

Андреева Анна Юрьевна
Логопед-дефектолог
Образование: Московский Государственный Гуманитарный Университет М.А.Шолохова;
Дефектологический факультет. Логопедия.